В последние годы контекстная реклама в Яндекс Директ сильно подорожала. В некоторых нишах цена за клик выросла за год в 4-5 раз, в среднем по рынку цена клика выросла в 1,5 раза.
Проблема «космических» бюджетов в контекстной рекламе актуальна всегда, именно поэтому мы начали изучать данную проблему и разрабатывать новые технологии по снижению стоимости клика.
Пример стоимости клика на поисковых кампаниях в Санкт-Петербурге:
Для снижения стоимости клика мы пошли в сторону расширения семантического ядра за счет околоцелевых и ассоциативных поисковых запросов.
У данного способа есть свои минусы и плюсы, все зависит от того, как правильно переводить трафик с контекстной рекламы в нужное русло.
В качестве примера возьмем сайт фитнес-клуба. Прямые запросы по фитнес-клубу будут:
«фитнес-клуб»
«купить абонемент в фитнес-клуб»
«абонемент в фитнес-клуб»
И тд
Но есть потенциальные клиенты, которые решают совершенно другую задачу, они не ищут фитнес-клуб, они хотят, например, похудеть к лету.
Если этих посетителей перевести в нужное русло, то есть предложить им фитнес-клуб как здоровое решение проблемы похудения к лету, то они заинтересуются абонементом в фитнес-клуб.
Другой сегмент аудитории, которая не ищет фитнес-клуб, но хочет решить проблему со своим телом
У этой целевой аудитории тоже есть потребность начать ходить в фитнес-клуб, но при поиске они набирают запросы по решению своих проблем.
Теперь давайте сравним стоимость клика прямых запросов и околоцелевых.
Стоимости клика на много ниже, иногда даже в десятки раз.
Но при всей кажущейся классности данного подхода, есть одна глобальная проблема – этот трафик плохо конвертируется в реальные заказы.
Почему так происходит?
У всех пользователей есть разные причины купить один и тот же продукт.
Фактически основная ваша проблема в том, что вы весь этот трафик направляете на одну и ту же страницу.
Девушки, которые хотят похудеть к лету могут ведь купить любой БАД и не ходить в фитнес клуб, или купить диету. Мужчины, которые ищут тренажер могут не заинтересоваться походом в фитнес клуб. Но если этот трафик перевести в нужное русло, дать этим пользователям реальное ценностное предложение, показать на странице как человек может решить данную проблему с помощью вашего продукта, то вы сможете без труда продавать товар по околоцелевому трафику.
Стандартные запросы в этой нише: «микронаушники», «невидимая гарнитура» и так далее.
Нам удалось собрать в данной сфере более 10 000 околоцелевых и ассоциативных поисковых запросов. То есть в данной тематике огромный сегмент аудитории, которые потенциально могут купить данный товар. Многие из них вообще могут и не знать о существовании микронаушников, но у них есть проблема, которую можно решить покупкой микронаушников.
По этим запросам мы создаем рекламную кампанию. У нас получилось около 10 000 объявлений (1 запрос=1 объявление).
После этого возникает логический вопрос, как под огромное количество объявлений создать посадочные страницы, чтобы они давали ценностное предложение и могли без труда конвертироваться в заявки.
Есть решение, использовать сервис адаптивного контента.
В сервисе есть возможность группировать запросы по тематикам, проблемам и сегментам аудитории. И под каждую группу запросов, при переходе по объявлению, можно настроить так, чтобы было разное ценностное предложение.
Там есть такая удобная штука как визуальный редактор
В сервисе можно подгрузить любую страницу сайта, указать какие элементы должны меняться при переходе на сайт по тому или иному поисковому запросу. Меняться могут заголовки, подзаголовки, формы заявок, картинки, фотографии, тексты. Самое интересное, что весь контент меняется с помощью мышки, достаточно кликнуть на нужный элемент и система сама все сделает за вас.
Выше указана исходная страница, на которую идет трафик по запросам “аренда микронаушников”, “продажа микронаушников”.
А так будет выглядеть страница при переходе на сайт по поисковому запросу “сдать сессию досрочно”. Обратите внимание это та же страница, только с другим уже контентом.
Такие результаты мы получили:
Как видите с помощью данного сервиса, можно на одной и той же странице сайта показать разные виды предложений без участия программистов, верстальщиков и дизайнеров.
В данной тематике очень мало прямых запросов – “женские тренинги”, “женские семинары” и наверное все, так как тематика актуальна и востребована, то цена клика очень высокая, а стоимость заявки почти 3000 рублей. Для такой тематики это запредельные цены.
Женщины, которые приходят на тренинги решают абсолютно другие задачи. Они их так и вводят строку поиска – “ушел муж”, “как вернуть мужа” и так далее.
Обратите внимание как сильно отличается стоимость за клик по околотематическим запросам.
Если CTR будет у вас высокий, то стоимость клика упадет еще в несколько раз, все будет зависеть от качества настройки рекламных кампаний
Это рядом стоящие потребности смежной тематики.
Чтобы понять, что такое ассоциативный трафик, разберем пример продвижения детского приложения для планшетов, которое помогает не портить зрение ребенку когда он пользуется планшетом.
Целевая аудитория – молодые мамочки, которые заботятся о здоровье своих детей.
Какие ассоциативные запросы подойдут в данной нише?
Мы берем все, что связано с мультиками, с названиями мультиков, и настраиваем под них объявления в Яндекс Директ.
вот такие результаты получились
Важно хорошо знать свою целевую аудиторию, вплоть до их интересов и любимых блюд. Чем подробнее будет срез аудитории, тем точнее вы сможете попасть в их потребность.
Поисковые запросы, которые набирает ваша целевая аудитория полностью раскрывает суть их проблемы. Ваш товар могут не искать в интернете, но он может решать популярную проблему, которую ищут люди в интернете.
Ваше предложение на сайте или лендинге должно быть персонализированным. Подстраивайте ваш оффер под поисковые запросы с помощью динамического контента.
Это поможет выйти из конкурентных битв за стоимость клика, где нет конкуренции и стоимость лидов в несколько раз ниже, чем при стандартной рекламной кампании.