Загружаем исходники...
8 (800) 775-54-26
Звоните нам бесплатно
Главная » Блог » SEO » Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра

Внутренняя оптимизация сайта – важная составляющая в комплексе мероприятий по продвижению сайта. К ней относится и сбор семантического ядра. Семантическое ядро представляет собой список запросов, которые вводят пользователи интернета в специальные поля поисковых ресурсов. По сути, запросы определяют тематику вебсайта. Раскрутка веб-площадки или блога начинается с создания семантического ядра. Следует отметить, что если семантического ядра нет, то продвигать ресурс, стараясь выдвинуть его в ТОП поисковой выдачи, будет крайне сложно или практически невозможно.

  1. Сбор семантического ядра

Как составить семантическое ядро с учетом тематики сайта? Вопросов больше чем ответов. Но, разобравшись во всех нюансах, можно существенно улучшить ранжирование сайта и поднять «вес». Грамотное и правильное семантическое ядро является залогом успешного продвижения.

Возьмем в качестве примера блог о заработке. На основании его тематики необходимо подобрать ключевики:

Это лишь несколько словосочетаний. Их на самом деле намного больше. Каждый запрос прекрасно подходит для ресурса о заработке. Семантическое ядро необходимо будет учитывать при внутренней оптимизации. К ней еще относится и перелинковка страниц с размещенными статьями. Внутренней перелинковкой называют связывание страничек вебсайта между собой. То есть, одна страница с помощью ссылок может ссылаться на другие. Здесь и стоит уделить внимание семантическому ядру, так как если слова из списка превратятся в ссылки, качество перелинковки будет повышено.

Также семантическое ядро будет полезным и для внешней оптимизации – когда другие сайты будут ссылаться на ресурс из примера. Делается это с помощью метода покупки ссылок или обмена. Если правильно составить семантическое ядро, это поможет в продвижении вебсайта и приведет на него огромное количество новых посетителей. Ведь известно, что большинство аудитории приходит именно с поисковых систем.

Естественно, существует ряд других способов, позволяющих увеличить посещаемость, к примеру, анонсирование постов в соцсетях. Но эффект от таких процедур будет кратковременным. Именно поисковики дают стабильный трафик. Любой вебсайт необходимо продвигать в ТОП поисковых машин. Поэтому, задуматься о том, как составить семантическое ядро стоит обязательно. Составление семантического ядра будет полезным при проведении процедуры внутренней перелинковки, закупке ссылок и SEO-продвижении. Все это хорошо сказывается на показателе траста ресурса.

  1. Принципы составления СЯ

Теперь разберемся, как составить семантическое ядро. Для начала рассмотрим вводимые пользователями запросы. Все они делятся на:

Как видно, количество вбиваний в строку поиска в период 30 дней определяет, к какой категории относится ключевик. К большому сожалению, составление СЯ не позволяет основываться лишь на частотности словосочетания или слова. Необходимо также определить, насколько высок уровень конкуренции с другими ресурсами по выбранному запросу. Таким образом возникает необходимость ввести еще 3 группы:

Частность слов определяется очень просто. Что касается степени конкурентности, сделать это бывает крайне тяжело. Большинство вебмастеров считает высокочастотные запросы высококонкурентными и по мере снижения числа вбивания в месяц. Однако не все так просто, как кажется. В некоторых тематиках даже низкочастотные запросы бывают очень востребованными, а потому пробиваться по ним в ТОП можно даже не пытаться. Естественно, встречается и обратная ситуация, когда по среднечастотным запросам можно быстро выйти в список лидеров ТОПа. Но это скорее исключение из правил.

3. Стратегия создания СЯ

Состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Подбираются все возможные словосочетания по тематике. Для начала можно взять от 100 до 200 запросов. Сделать это можно при помощи специальных сервисов. О них поговорим позже. Чтобы понять, что именно подойдет для сайта, необходимо четко определить, какой тематике он будет посвящен.

Этап 2. Отсеиваются неподходящие словосочетания. Необходимо убрать запросы, которые точно не будут участвовать в продвижении. Как правило, их больше половины.

Этап 3. Отсеиваются высоко-конкурентные словосочетания, продвигаться по которым будет бессмысленно.

Этап 4. Распределяется список запросов по страничкам ресурса. Конкурентные запросы подойдут для главной, а другие необходимо объединить в группы по смыслу и также распределить по страничкам.

  1. Бесплатные сервисы составления СЯ

Существует два метода составления семантического ядра – платные и бесплатные. Если говорить о платных, то они помогут сэкономить время. Однако многих новичков мысль о трате денег на покупку специального софта пугает.

Бесплатные сервисы

Яндекс.Вордстат

Является статистикой Яндекс. В ней можно узнать, сколько раз пользователи поисковика набирали те или иные ключевые запросы. Чтобы туда попасть, достаточно перейти по ссылке: https://wordstat.yandex.ru/.

Чтобы начать работу с сервисом, достаточно вбить в строку первичный запрос, касающийся тематики будущего вебсайта или же его странички. Если площадка о заработке, можно ввести «заработок в интернете». В левой колонке будут показаны основные запросы, ну а в правой – вспомогательные.

Google.Adwords

Был разработан для рекламодателей. Но обычные вебмастера также могут его использовать. Адрес: https://www.google.ru/adwords/?zd=1. Здесь не нужно использовать кавычки для нахождения в том числе склоняемых запросов или восклицательные знаки для поиска точных вхождений, как в Яндекс.Вордстат. Достаточно напечатать галочку в нужном месте.

Чтобы начать поиск потребуется ввести первичный запрос в окно, выбрать тип соответствия и кликнуть на «Поиск». Стоит отметить, что Адвордс уступает Вордстату. Но в нем можно отметить некоторые интересные запросы, не показывающиеся в Яндексе.

Платные сервисы

Анализ конкурентов с помощью сервиса SEMRUSH

Этот сервис дает возможность анализировать сайты, находящиеся в ТОПах Гугла. С его помощью можно получить информацию о ключевых словах того или иного ресурса, о его трафике, а также сравнивать его с другими ТОПовыми площадками. Кроме того, SEMRush позволяет подбирать интересные ключевики в любой нише и показать, какие ключевые запросы привлекают посетителей на другие вебсайты. Следует отметить, что вебмастера могут использовать сервис бесплатно, однако есть возможность приобрести платный аккаунт, который открывает доступ к расширенным функциям.

Как пользоваться

Мы уже определились с тематикой сайта, который будет о заработке. Для анализа конкуренции в данной нише и определения ключевых слов, необходимо ввести запрос «заработок» в окно поиска. Сервис тут же выдаст следующую информацию:

Все запросы могут быть отсортированы по популярности, по цене за переход и конкуренции. Кроме того, каждое слово можно проанализировать. Для этого достаточно найти его в списке и кликнуть. Точно также можно «развернуть» статистику по ресурсам, находящимся в ТОПах, то есть какие ключевые слова привлекают к их страницам посетителей.

База ключевых слов MOAB

Разработчиком данного сервиса является компания MOAB.pro. Недавно она представила новый функционал. Теперь у оптимизаторов есть возможность искать ключевые запросы не только по самому слову, но и по вебсайту. Что касается поиска по интернет-ресурсу, его можно осуществить путем введения поисковых условий в поле «Домены». Таких условий может быть несколько:

Причем, их можно указывать не только латиницей, но и кириллицей. MOAB – это база ключевых слов. Она была получена путем парсинга открытых счетчиков известной Яндекс. Метрики. Суть нововведения заключается в том, что при составлении семантического ядра для площадки можно задавать в качестве поискового условия как слова и словосочетания, так и вебсайты.

К примеру, при составлении СЯ по заработку в интернете, можно помимо запроса [заработок* инт*] добавить в качестве условия [int], [инт] в поле «Сайт». Тогда будут выданы все фразы, которые сгенерировали домены с вхождением [int], [инт] с содержанием [заработок* инт*].

Следует отметить, что база MOAB является платной, а также самой защищенной от нелегального копирования и распространения. Каждый клиент проходит процедуру идентификации личности.

Грамотно составленное СЯ облегчит продвижение по низкочастотным запросам и сэкономит время, необходимое на подготовку новых постов. Всего одна правильно оптимизированная статья может приносить хороший трафик на сайт.

Хотите увеличить
продажи на своем
сайте?
Мы бесплатно спрогнозируем окупаемость вашего сайта
до начала его продвижения
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
и мы перезвоним
8 (800) 775-54-26
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Наверх