Загружаем исходники...
8 (800) 775-54-26
Звоните нам бесплатно
Главная » Блог » Контекстная реклама » Новый аукцион Яндекс.Директ

Новый аукцион Яндекс.Директ

В конце лета крупнейший российский поисковик внедряет новый аукцион VCG Яндекс, отказавшись от действующего. Кто-то посчитает это концом всего, а кто-то, напротив, очень обрадуется.

Аукцион второй цены – старая схема

gsp

Подразумевает оплату со стороны рекламодателей за каждый переход. До того, как новый аукцион VCG Яндекс начнет действовать, происходит следующее: за то, чтобы попасть в спецразмещение, рекламодатели конкурируют, повышая оплату. Получается, что кто больше заплатит, тот и будет стоять на 1-ом месте. За последующие места борьба аналогичная. Из-за этого часто возникал эффект «перегрева» аукциона.

Пример, как это выглядело ранее:

Допустим, Вы хотите разместить рекламу определенного товара, а два других конкурента тоже занимаются реализацией аналогичного продукта и тоже хотят попасть в спецразмещение. Что касается показателей мардинальности и конверсии, то они у всех одинаковые.

Максимальная возможная Вами ставка рассчитывается из произведения маржи, конверсии вебсайта и конверсии отдела продаж. Получается:

Если предположить, что Вы устанавливаете 60 руб. при CTR 12%, другой ставит 45 руб. при CTR 17% и третий 30 руб. при CTR 22%, то минимальной для попадания в спецразмещение будет являться сумма в 35 руб. Отсюда следует, что последний клиент Яндекса «отсеивается».

Тогда позиции распределятся так:

Вы займете 1-ое место, потому как предложили самую высокую ставку. А как насчет эффективности?

Согласно статистике, нахождение на 1-ом месте приносит 100% кликов, на 2-ом – 85% и на 3-ем – 75%.

Выручка в свою очередь равна произведению числа кликов, конверсии и маржи. Что касается прибыли, то она будет равна разнице между выручкой и расходами на рекламную компанию.

Получается следующее:

У 2-ой позиции будет лучше окупаемость, потому как цена на трафик там меньше. Поэтому большинство рекламодателей ранее могли прибегать к стратегии «Показа по наименьшей стоимости за клик».

Новый аукцион Яндекс Директ

vcg

Разработчики решили внедрить метод, который привязывает цену клика к трафику. То есть, новый аукцион Яндекс Директ действует по принципу «чем больше кликов, тем больше их стоимость». Оплачивать Вы будете и дополнительные переходы, которые были не дополучены конкурентами (на 2-ом и 3-ем месте).

Отсюда следует, что рекламный бюджет равен затратам конкурентов, если Вы отсутствуете в списке. Если же Вы есть, то необходимо из рекламного бюджета вычесть затраты других рекламодателей-участников.

Следует отметить, что новый аукцион Яндекс не гарантирует то, что при повышении ставок Вы останетесь на 1-ом месте. Не исключено, что уже скоро мы столкнемся все с тем же «перегревом аукциона». Но, в идеале, новый аукцион Яндекс должен способствовать установке истинной ставки. Эксперты называют новую схему «искренней», потому как она является наиболее оптимальной как для самого Яндекса, так и для его клиентов.

Хотите увеличить
продажи на своем
сайте?
Мы бесплатно спрогнозируем окупаемость вашего сайта
до начала его продвижения
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
и мы перезвоним
8 (800) 775-54-26
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Заполните заявку
Отправить
Наверх